Отчет о проведении семинара в сфере противодействии коррупции для учителей МКОУ «Ободинская СОШ» Хунзахского района Республики Дагестан

Отчет о проведении семинара в сфере противодействии коррупции для учителей МКОУ «Ободинская СОШ» Хунзахского района Республики Дагестан.
Отчет
о проведении семинара в сфере противодействии коррупции для учителей МКОУ «Ободинская СОШ» Хунзахского района Республики Дагестан
Главная задача антикоррупционного воспитания в школе - воспитать в учащихся ценностные установки (уважение к демократическим ценностям, неравнодушие ко всему тому, что происходит рядом: честность, ответственность за поступки, постоянное усовершенствование личной, социальной, познавательной и культурной компетентности).
Коррупции невозможно противостоять без участия гражданского общества. Молодежи предстоит участвовать в общественной жизни, бизнесе, производстве. Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупции, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача современного образования.
В рамках реализации государственной программы РД, утвержденный Постановлением Правительства РД от29.12.2018 г.№206 и антикоррупционной политики в РД на 2021-2024 годы, утвержденный приказом Министерством образования и науки РД №03-16-394/21 от 14.09.2021г. в МКОУ «Ободинская СОШ» Хунзахского района состоялся семинар для учителей школы «Профилактика и противодействие коррупции».
Обоснование актуальности.
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 N 273-ФЗ, одной из основных мер профилактики коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению. В нашем образовательном учреждении разработан и утвержден план антикоррупционных мероприятий, с целью проведения работы по профилактике и противодействию и недопущению каких-либо коррупционных проявлений. Проблема борьбы с коррупцией актуальна сегодня практически во всех странах мира. Поскольку коррупция в целом, равно как и коррупция при управлении государственными ресурсами, является сложным системным явлением, то и действия по борьбе с коррупцией должны носить системный характер. При этом меры, предлагаемые учеными и политиками, в решении данной проблемы можно разделить на две группы: карательные и превентивные. Последние направлены против причин, а не внешних выражений коррупции. Борьба с коррупцией требует не только законодательных и правоприменительных решений, но и соответствующих оздоровительных мер в отношении всего общественного устройства.
Дата проведения:22.11.2023 года.
Присутствовали 20 человек, в том числе: директор МКОУ «Ободинская СОШ» Хабибова П.М., участковый уполномоченный полиции, старший лейтенант полиции Майндуров Максуд Алиевич, профком школы Муъминов М.М.
Цели и задачи семинара.
Недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в МКОУ «Ободинская СОШ», обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации МКОУ «Ободинская СОШ».
План проведения семинара:
№ п/п
Темы выступлений
спикеры
1
Приветственное слово
Директор МКОУ «Ободинская СОШ» Хабибова П.М.
2.
Антикоррупционная политика в МКОУ «Ободинская СОШ». Противодействие и профилактика коррупции в образовательной организации.
Директор МКОУ «Ободинская СОШ» Хабибова П.М.
3.
Сотрудничество с правоохранительными органами в антикоррупционном воспитании в школе.
старший лейтенант полиции Майндуров М. А.
4.
Социально – психологические аспекты коррупционных угроз безопасности в современном образовании.
Педагог – психолог МКОУ «Ободинская СОШ» Магомедгаджиева Б.Б.
Учебно – методический семинар «Профилактика и противодействие коррупции» прошел в МКОУ «Ободинская СОШ» Хунзахского района.
На семинаре обсудили вопросы противодействия и профилактики коррупции в образовательной организации. С приветственным словом выступила директор школы Хабибова П.М.
«Согласно Федеральному закону «О противодействии коррупции» понятие «противодействие коррупции» включает в себя профилактику коррупции, борьбу с коррупцией и ликвидацию последствий коррупционных правонарушений. Задачей школы, в первую очередь, является предупреждение (профилактика) коррупции, в том числе принятие мер по выявлению и последующему устранению ее причин. В МКОУ «Ободинская СОШ» антикоррупционные мероприятия проводятся со всеми участниками образовательных отношений: педагогами, родителями, обучающимися».В своем докладе «Антикоррупционная политика в МКОУ «Ободинская СОШ». Противодействие и профилактика коррупции в образовательной организации» Директор школы Хабибова П.М. рассказала вкратце о работе, проводимой в школе по этому направлению.
Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в МКОУ «Ободинская СОШ».
Антикоррупционная политика школы разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции.
Задачами Антикоррупционной политики являются:
- информирование работников организации о нормативно-правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в организации;
- методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в организации;
- определение должностных лиц организации, ответственных за реализацию Антикоррупционной политики;
- закрепление ответственности работников организации за несоблюдение требований Антикоррупционной политики.
В школе разработан план антикоррупционного воспитания учащихся, где отражены разнообразные формы и методы воспитательной работы, в календарно-тематическом планировании так же предусмотрены темы антикоррупционной направленности.
В начале учебного года на родительских собраниях и классных часах классными руководителями проведены беседы ознакомительного характера с Уставом школы, правилами внутреннего распорядка и правилами поведения обучающихся, с целью
В начале года на сайте школы размещена информации о планируемой работе по противодействию коррупции в образовательной среде.
В октябре проведено анкетирование обучающихся и их родителей на антикоррупционную тему. Анкетирование выявило неосведомленность ряда родителей по вопросу антикоррупции, его значимости для воспитания подрастающего поколения. Поэтому были дополнительно запланированы беседы по родительскому всеобочу по данной тематике. Учащиеся же показали серьезные знания по данному вопросу, что говорит об удовлетворительной работе администрации и классных руководителей по данному направлению воспитательной работы.
В ноябре были проведены классные часы на антикоррупционную тему.
В 6 классе – классный час на тему «Мы против коррупции»
В 10 классе – «Нет коррупции!». В 9 классе – «Мы против коррупции». На декабрь в рамках недели правовых знаний запланировано проведение открытых уроков по обществознанию
«Правоотношения и правонарушения» (9 класс)
« Политика и власть» (10 класс)
«Роль государства в экономике» (11 класс)
Классные часы
«История избирательного права»,
«Коррупция в избирательном праве»,
«Коррупция: выигрыш или убыток»,
«Проблемы в обществе, над которыми надо задуматься»,
«Коррупция вокруг нас»
В январе пройдут внеклассные мероприятия «Коррупция и борьбы с ней», мероприятие разрабатывается совместно с Советом Старшеклассников.
В феврале запланированы конкурс сочинений «Имею право на жизнь без коррупции».
В марте - беседы библиотекаря «Права и обязанности граждан». Экскурсии в библиотеку (изучение имеющейся литературы на выставке)
В апреле планируется встреча с сотрудниками полиции, профилактическая беседа «Коррупция на ЕГЭ и ОГЭ»
Отдельное место в воспитании антикоррупционного воспитания занимает внедрение элементов антикоррупционного воспитания в преподаваемые дисциплины (история, литература, обществознание)
Цель использования элементов антикоррупционного воспитания в общественно-исторических науках – воспитание негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения молодежи, предупреждение коррупционного поведения граждан.
Основными задачами является:
сформировать комплекс знаний об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления и вредных последствиях в различных сферах жизнедеятельности;
выявлять и при необходимости корректировать отношение обучающихся к проблемам коррупции;
совершенствовать навыки личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;
стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения, соответствующего правовым и морально-этическим нормам.
Знания и умения, приобретенные, при изучении данных предметов могут быть использованы учащимися в сферах своей будущей деятельности, способствовать подготовке учащихся к выбору профессии.
Использование элементов антикоррупционного воспитания на уроках истории, обществознания в школе помогает учащимся узнать о:
Об исторических корнях взяточничества и казнокрадства в России.
О коррупции как факторе, угрожающем национальной безопасности.
Многообразие определений коррупции. Правовые, политические, экономические, морально-этические, бытовые подходы к определению коррупции.
О Коррупции как факторе нарушения прав человека.
Виды коррупции.
Об отношении к взяточничеству в мировых религиях Библия. Коран.
О негативных последствиях коррупции в различных сферах жизнедеятельности общества (социальной, политической, экономической, а также в повседневной жизни человека).
О явлении коррупции в мировой истории.
О субъектах антикоррупционной политики: международные (ООН, Совет Европы, СНГ и др.), национальные, региональные и муниципальные.
Об опыте международной борьбы с коррупцией.
Современные модели стратегии борьбы с коррупцией (Сингапур, Швеция, Китай и др.).
Международное антикоррупционной законодательство (Конвенция ООН против коррупции, Конвенция Совета Европы по уголовной ответственности за коррупцию и др.)
Уголовный кодекс РФ о взяточничестве (ст. 290, ст. 291).
Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ.
Законодательные акты, регулирующие сферу противодействия коррупции и повышающие прозрачность деятельности органов государственной власти РФ.
При изучении содержания по антикоррупционной тематике широко используются индивидуальные и групповые проектные формы работы, лабораторно-практические занятия, дискуссии, деловые игры и т.п., что поможет показать на конкретных примерах, к каким последствиям может приводить коррупция при попустительстве со стороны государства и общества, раскрыть «невыгодность» коррупционного поведения для каждого члена общества; выявить наиболее эффективные пути противодействия различным формам проявления коррупции в повседневной жизни. Перед педагогами выступил приглашенный на семинар старший лейтенант полиции Майндуров М. А. с докладом «Сотрудничество с правоохранительными органами в антикоррупционном воспитании в школе».
«Сотрудничество правоохранительными органами осуществляется в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими мероприятий в отношении организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
Руководитель организации и работники должны оказать поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о коррупционных правонарушениях и преступлениях.
Руководитель организации и работники не должны допускать вмешательства в деятельность должностных лиц правоохранительных органов. Организация и её работники должны соблюдать нормы законодательства о противодействии коррупции. Руководитель организации и работники вне зависимости от занимаемой должности в установленном порядке несут ответственность, в том числе в рамках административного и уголовного законодательства Российской Федерации, за несоблюдение принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики…» .
С докладом «Социально – психологические аспекты коррупционных угроз безопасности в современном образовании» выступила педагог – психолог МКОУ «Ободинская СОШ» Магомедгаджиева Б.Б. Сегодня, родителей волнует, всегда ли в детском саду или в школе обеспечена защита прав и достоинств ребенка? Родителей волнует проблема конфликтности отношений детей между собой и школьников с педагогами. Их беспокоит, чувствует ли ребенок себя в образовательной среде понятым, принятым, позитивно оцененным, уважаемым и любимым вне зависимости от его академических успехов. Еще в большей мере родителей волнует возможность деструктивных влияний на психику ребенка со стороны сверстников и старших детей, проблемы психологического и физического насилия в детских коллективах, возможность манипулятивных воздействий на ребенка со стороны педагогов, психологического издевательства над детьми…»
Заключение
Основной вектор антикоррупционных мероприятий МКОУ»Ободинска СОШ» направлен на воспитание ценностных установок и развития способностей и навыков, необходимых для формирования у участников образовательных отношений гражданской позиции относительно коррупции.