МКОУ "Ободинская СОШ"
село Обода Хунзахского района Республики Дагестан
  • Наставничество

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145). Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.

    Краткое описание внедрения системы наставничества в МКОУ «Ободинская СОШ»

    Формы  наставничества педагогических работников:

    • педагог-педагог
    • руководитель-педагог
    • социальный партнер - педагог ОО.

    Виды  наставничества педагогических работников:

    • традиционное
    • реверсивное
    • партнерское
    • групповое
    • виртуальное
    • краткосрочное
    • ситуационное
    • скоростное
    • комплекс видов

    Направления  реализуемых персонализированных программ наставничества:

    • сопровождение молодого педагога;
    • преодоление профессиональных затруднений педагога;
    • сопровождение педагога в конкурсном движении;
    • сопровождение педагога в процессе аттестации;
    • сопровождение педагога по итогам аттестации;
    • сопровождение педагога при переходе на новую должность;
    • сопровождение педагога при переходе на новое место работы.

    Кто привлекается в качестве наставника:

    • сотрудник своей образовательной организации.

    Условия, созданные в образовательной организации для продуктивной работы наставнических пар.

    Для продуктивной работы наставнических пар в МКОУ «Ободинская СОШ» созданы следующие условия:

    1. Кадровые условия

    В МКОУ «Ободинская СОШ» есть:

    директор, разделяющий  ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития;

    куратор реализации персонализированных программ наставничества;

    наставники – педагоги, которые:

    • имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;

    • демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;

    педагог-психолог,  в фокусе которого находятся личности наставника и наставляемого, организация и психологическое сопровождение их взаимодействия.

    1. Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы включают:
    • подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;
    • разработку персонализированных программ наставнической деятельности;
    • оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
    • цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника и круга их непосредственного профессионального общения;
    • изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
    • координирование вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
    • нормотворческую, учебно-методическую, научно-методическую, информационно-аналитическую деятельность региональных ЦНППМ, стажировочных площадок, сетевых сообществ, педагогических ассоциаций и т.д., направленную на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
    • осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.
    1. Материально-технические условия:
    • для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых выделены кабинеты Точки Роста по отдельному графику;
    • для размещения информации по наставничеству педагогических работников созданы чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях;
    • широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
    • другие материально-технические ресурсы.
    1. Финансово-экономические условия:

    Стимулирование реализации системы наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную.

    Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательным организациям коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности;

    Нематериальные способы стимулирования предполагают комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, повышение их лояльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов:

    ‒ наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления;

    ‒ наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;

    ‒ награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.

    Документы

    Новости по теме

    Диплом Инусовой З.И..
    01 марта 2022, 20:48

    Дипломом Дагминобрнауки РД награждена руководитель Центра образования "Точка роста" Инусова З.И. за подготовку победителя регионального этапа ВСОШ по технологии в 2022 году.
    ШСК -свидетельство.
    21 мая 2024, 23:22

    ШСК МКОУ "Ободинская СОШ" зарегистрирован во всероссийском перечне (реестре) школьных спортивных клубов в 22.12.2021 году. Рег.№ РФ 85-05-23003 Руководитель - учитель физической культуры Сайгидов Ш.М.
    Муниципальный этап Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов 2022-2023 учебного года.
    22 мая 2023, 16:51

    Команда Школьного спортивного клуба школы достойно выступила на Муниципальном этапе Всероссийских спортивных игр школьных спортивных клубов 2022-2023 учебного года и заняли третье место. Руководитель- Сайгидов Ш.М. Поздравляем команду школы и руководителя!
    Помощь в трудной ситуации.
    06 июня 2024, 22:36

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
    День волонтера.
    05 декабря 2023, 15:22

    В День волонтеров активисты "Движения первых" приняли участие в благотворительной акции, приуроченной ко Дню инвалидов. Дети собрали для них подарки. Благотворительность = благо + творить. Творить благо (добро) = нести добро людям во их благо. В этом и заключается суть данного понятия. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.
    Благодарность Инусовой З.И..
    26 августа 2022, 20:55

    2022 год. Благодарность за активное и плодотворное сотрудничество, личный вклад, неоценимую помощь и содействие в реализации проекта "Популяризация инновационных технологий в современном образовании и инженерной профориентации среди школьников горных сел Республики Дагестан на примере процесса чеканки памятных медалей" руководителю Центра образования "Точка роста" Инусовой З.И. от ректора Балтийского государственного технического университета "ВОЕНМЕХ" им.Д.Ф.Устинова
    Рахматулаев Магомед С..
    29 октября 2022, 16:13

    награжден золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) V ступени. Наставник - Сайгидов Ш.М. Поздравляем Магомеда с успешной сдачей нормативов ГТО!
    Поздравляем!.
    01 марта 2023, 21:20

    Дипломом Дагминобрнауки РД награждена руководитель Центра образования "Точка роста" Инусова З.И. за подготовку победителя регионального этапа ВСОШ по технологии в 2023 году.
    Саадулаев Магомед А..
    29 октября 2022, 16:20

    награжден золотым знаком отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) V ступени. Наставник - Сайгидов Ш.М.Поздравляем Магомеда с успешной сдачей нормативов ГТО!
    Победитель регионального конкурса индивидуальных проектных работ обучающихся общеобразовательных организаций РД "Финансовая грамотность - знания для жизни".
    23 ноября 2024, 16:10

    23 ноября 2024 года в ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе» прошел региональный конкурс индивидуальных проектных работ «Финансовая грамотность — знания для жизни» среди обучающихся школ и колледжей нашей республики. Победителями конкурса стали: Среди обучающихся 8-9 классов: I место – Хабибов Расул, МКОУ «Ободинская СОШ», Хунзахский район; II место – Джумаев Альтаир, МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. А.Ш. Джанибекова», Ногайский район; Гамдулаев Ислам, МБОУ «СОШ №20», г. Дербент; III место – Магомедова Самира и Шахбанова Хадижа, ГКОУ РД «ГГИМХО», г. Каспийск; Байгараева Айганат, МКОУ «Терекли-Мектебская СОШ им. А.Ш. Джанибекова», Ногайский район.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie