МКОУ "Ободинская СОШ"
село Обода Хунзахского района Республики Дагестан
  • Наставничество

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145). Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.

    Краткое описание внедрения системы наставничества в МКОУ «Ободинская СОШ»

    Формы  наставничества педагогических работников:

    • педагог-педагог
    • руководитель-педагог
    • социальный партнер - педагог ОО.

    Виды  наставничества педагогических работников:

    • традиционное
    • реверсивное
    • партнерское
    • групповое
    • виртуальное
    • краткосрочное
    • ситуационное
    • скоростное
    • комплекс видов

    Направления  реализуемых персонализированных программ наставничества:

    • сопровождение молодого педагога;
    • преодоление профессиональных затруднений педагога;
    • сопровождение педагога в конкурсном движении;
    • сопровождение педагога в процессе аттестации;
    • сопровождение педагога по итогам аттестации;
    • сопровождение педагога при переходе на новую должность;
    • сопровождение педагога при переходе на новое место работы.

    Кто привлекается в качестве наставника:

    • сотрудник своей образовательной организации.

    Условия, созданные в образовательной организации для продуктивной работы наставнических пар.

    Для продуктивной работы наставнических пар в МКОУ «Ободинская СОШ» созданы следующие условия:

    1. Кадровые условия

    В МКОУ «Ободинская СОШ» есть:

    директор, разделяющий  ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития;

    куратор реализации персонализированных программ наставничества;

    наставники – педагоги, которые:

    • имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;

    • демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;

    педагог-психолог,  в фокусе которого находятся личности наставника и наставляемого, организация и психологическое сопровождение их взаимодействия.

    1. Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы включают:
    • подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;
    • разработку персонализированных программ наставнической деятельности;
    • оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
    • цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника и круга их непосредственного профессионального общения;
    • изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
    • координирование вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
    • нормотворческую, учебно-методическую, научно-методическую, информационно-аналитическую деятельность региональных ЦНППМ, стажировочных площадок, сетевых сообществ, педагогических ассоциаций и т.д., направленную на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
    • осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.
    1. Материально-технические условия:
    • для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых выделены кабинеты Точки Роста по отдельному графику;
    • для размещения информации по наставничеству педагогических работников созданы чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях;
    • широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
    • другие материально-технические ресурсы.
    1. Финансово-экономические условия:

    Стимулирование реализации системы наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную.

    Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательным организациям коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности;

    Нематериальные способы стимулирования предполагают комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, повышение их лояльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов:

    ‒ наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления;

    ‒ наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;

    ‒ награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.

    Документы

    Новости по теме

    наставник команды.
    11 мая 2022, 21:29

    2022 год. Москва. Победителями стали Хабибов Зиявудин и Хабибов Расул. Благодарность за сопровождение команды победителей "Технари" руководителю Центра образования "Точка роста" Инусовой З.И. от заместителя директора ФГБОУ ДО ФЦДО , куратора содержания образовательных программ дополнительного образования технической направленности: детские технопарки "Кванториум", центры "IT - клуб" и ДНК И.А.Кузнецовой. Поздравляем победителей и наставников!
    ..
    03 апреля 2023, 14:08

    Учащиеся 3 класса Магомедов Али с работой "Компьютер и мы" и Аминтазаева Зайнаб с работой "Вяжем и шьем" вместе с руководителем Хайбулаевой У.К. приняли участие на республиканском этапе конкурса исследовательских проектов для учащихся 3-4 классов "Первоцвет". Магомедов Али занял почетное  второе место. Наставник Хайбулаева У.К. Поздравляем призера и наставника!
    Родители с медалистами 2023 года.
    06 июня 2023, 10:10

    6 июля 2023 года в администрации Хунзахского района состоялась торжественная церемония вручения медалей "За особые успехи в учении" выпускникам муниципалитета.
    2021 год. Муниципальный этап ВсОШ по технологии.
    11 мая 2024, 22:50

    Призером стал Хабибов З.М. Руководитель: Руководитель Центра образования "Точка роста" Зарема Инусова. Коллектив МКОУ "Ободинская СОШ" поздравляют призера и руководителя с успехом.
    Олимпиада по программированию "SCRATCH-DAY"..
    28 декабря 2022, 08:02

    27 декабря 2022 года, в Центре развитияя талантов прошла олимпиада по программированию "SCRATCH-DAY". Достойно представили Хунзахский район ученики 6 класса МКОУ "Ободинская СОШ" : Расул Хабибов, Магомедбег Сайгидов и Муртазали Расулов и заняли 1, 2 и 3 места. Руководитель: Руководитель Центра образования "Точка роста" Зарема Инусова. Коллектив МКОУ "Ободинская СОШ" поздравляют победителей и руководителя с успехом.
    Победители регионального этапа Всероссийского конкурса "Шустрик".
    12 мая 2023, 08:11

    12 мая на площадке детского технопарка «Кванториум» Центра развития талантов "Альтаир" прошёл Финал регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технического творчества «Шустрик - 2023». По итогам регионального этапа Всероссийского конкурса научно-технического творчества «Шустрик» наши учащиеся стали победителями конкурса: в номинации «Индикатор достижения установленной температуры» - команда школы:Хабибов Зиявудин Магомедович I место, Магомедова Алипат Магомедовна I место, Кадичуева Шуайнат Шамиловна I место. Руководитель - Инусова З.И. Коллектив МКОУ "Ободинская СОШ" поздравляет победителей и руководителя с успехом.
    Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технического и инновационного творчества "Шустрик"..
    12 июля 2022, 14:47

    Июнь 2022 года. Региональный этап Всероссийского конкурса научно-технического и инновационного творчества "Шустрик". Победителем стал ученик 9 класса Хабибов З.М. Руководитель - Инусова З.И. Коллектив МКОУ "Ободинская СОШ" поздравляют победителя и руководителя с успехом.
    Республиканский фестиваль  школьных команд "PRO - MEDIA".
    24 декабря 2022, 15:59

    Хаджалмахинская улица, 43а Советский район, Махачкала, 367010, ГАОУ ДО РД «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» Учащиеся 10 класса Хабибов Зиявудин и Шамилова Айзанат приняли участие в республиканском фестивале школьных команд "PRO - MEDIA" от регионального центра выявления , поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи "Альтаир" и заняли 1 место в номинации "Графический дизайн". Ребята были награждены дипломами и ценными подарками. Руководитель - Инусова З.И. Коллектив МКОУ "Ободинская СОШ" поздравляют победителей и руководителя с успехом.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie