МКОУ "Ободинская СОШ"
село Обода Хунзахского района Республики Дагестан
  • Наставничество

    В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль наставника, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, к его активной социальной и профессиональной позиции. В декабре 2019 года была утверждена методология (целевая модель) наставничества обучающихся (Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145). Реализация данной модели направлена на обеспечение достижения сквозного результата федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» и предусматривает вовлечение в различные формы сопровождения и наставничества не менее 70% обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования.

    Краткое описание внедрения системы наставничества в МКОУ «Ободинская СОШ»

    Формы  наставничества педагогических работников:

    • педагог-педагог
    • руководитель-педагог
    • социальный партнер - педагог ОО.

    Виды  наставничества педагогических работников:

    • традиционное
    • реверсивное
    • партнерское
    • групповое
    • виртуальное
    • краткосрочное
    • ситуационное
    • скоростное
    • комплекс видов

    Направления  реализуемых персонализированных программ наставничества:

    • сопровождение молодого педагога;
    • преодоление профессиональных затруднений педагога;
    • сопровождение педагога в конкурсном движении;
    • сопровождение педагога в процессе аттестации;
    • сопровождение педагога по итогам аттестации;
    • сопровождение педагога при переходе на новую должность;
    • сопровождение педагога при переходе на новое место работы.

    Кто привлекается в качестве наставника:

    • сотрудник своей образовательной организации.

    Условия, созданные в образовательной организации для продуктивной работы наставнических пар.

    Для продуктивной работы наставнических пар в МКОУ «Ободинская СОШ» созданы следующие условия:

    1. Кадровые условия

    В МКОУ «Ободинская СОШ» есть:

    директор, разделяющий  ценности отечественной системы образования, приоритетные направления ее развития;

    куратор реализации персонализированных программ наставничества;

    наставники – педагоги, которые:

    • имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности;

    • демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами;

    педагог-психолог,  в фокусе которого находятся личности наставника и наставляемого, организация и психологическое сопровождение их взаимодействия.

    1. Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы включают:
    • подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;
    • разработку персонализированных программ наставнической деятельности;
    • оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий дорожной карты по реализации персонализированных программ наставничества;
    • цифровую информационно-коммуникационную среду наставничества вне зависимости от конкретного места работы наставляемого и наставника и круга их непосредственного профессионального общения;
    • изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
    • координирование вертикальных и горизонтальных связей в управлении наставнической деятельностью;
    • нормотворческую, учебно-методическую, научно-методическую, информационно-аналитическую деятельность региональных ЦНППМ, стажировочных площадок, сетевых сообществ, педагогических ассоциаций и т.д., направленную на поддержку наставничества педагогических работников в образовательных организациях;
    • осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.
    1. Материально-технические условия:
    • для проведения индивидуальных и групповых (малых групп) встреч наставников и наставляемых выделены кабинеты Точки Роста по отдельному графику;
    • для размещения информации по наставничеству педагогических работников созданы чаты/группы наставников-наставляемых в социальных сетях;
    • широкополосный (скоростной) интернет; Wi-Fi;
    • другие материально-технические ресурсы.
    1. Финансово-экономические условия:

    Стимулирование реализации системы наставничества является инструментом мотивации и выполняет три функции – экономическую, социальную и моральную.

    Материальное (денежное) стимулирование предполагает возможность образовательным организациям коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе регионального уровня определять размеры выплат компенсационного характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности;

    Нематериальные способы стимулирования предполагают комплекс мероприятий, направленных на повышение общественного статуса наставников, публичное признание их деятельности и заслуг, рост репутации, улучшение психологического климата в коллективе, увеличение работоспособности педагогических работников, повышение их лояльности к руководству, привлечение высококвалифицированных специалистов, которые не требуют прямого использования денежных и иных материальных ресурсов:

    ‒ наставники могут быть рекомендованы для включения в резерв управленческих кадров органов государственной власти различных уровней и органов местного самоуправления;

    ‒ наставническая деятельность может быть учтена при проведении аттестации, конкурса на занятие вакантной должности (карьерный рост), выдвижении на профессиональные конкурсы педагогических работников, в том числе в качестве членов жюри;

    ‒ награждение наставников дипломами/благодарственными письмами (на официальном сайте образовательной организации, в социальных сетях), представление к награждению ведомственными наградами, поощрение в социальных программах.

    Документы

    Новости по теме

    Призер XXVIII республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее».
    18 ноября 2022, 18:14

    Республиканский этап научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» проходил 17-18 ноября 2022 г в г. Махачкале на базе ГБУ ДПО «ДИРО». Победитель муниципального этапа – Хабибов Зиявудин Магомедович – ученик 10 класса МКОУ "Ободинская СОШ" принял участие на Республиканском конкурсе в номинации: "Современные радио-, оптические и электронные системы в технике и медицине"(Тема проекта: «Многофункциональный автоматизированный ультрафиолетовый стерилизатор» ) и занял 3-ое место, награжден дипломом третьей степени, а руководителю объявлена благодарность Министерства образования и науки РД. Руководитель - Инусова Зарема Инусовна, руководитель Центра образования "Точка роста" МКОУ "Ободинской СОШ". Коллектив МКОУ "Ободинская СОШ" поздравляют призера и руководителя с успехом.
    В рамках "Декады наук" в школе.
    31 января 2024, 14:19

    в 7 классе проведен открытый урок "Урок - путешествие" по географии по теме "Южная Америка". Цель: формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки. Задачи: -рассмотреть специфику природы и населения материка -познакомить с представителями растительного и животного мира материка -раскрыть причины уникальности природы и населения материка -сформировать навыки работы с картографическими источниками информации, по преобразованию тематической информации из одного вида в другой -продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока - развитие познавательного интереса, расширение кругозора учащихся. Учитель - Гаджиева П.М.
    В рамках "Декады наук".
    31 января 2024, 15:55

    в 9-10 классах проведена интеллектуальная игра по биологии "Брейн - ринг". Цели: Развивающие цели: побуждение учащихся к познавательной деятельности; развитие логического мышления; реализация межпредметных связей биологии, экологии; развитие сообразительности. Воспитательная цель игры: воспитание любознательности, наблюдательности, внимательности, коллективизма.
    Финальный тур литературного конкурса «Живая классика», посвященный юбилею Фазу Гамзатовны Алиевой.
    05 декабря 2022, 17:29

    В рамках Клуба национальных языков (аварская секция) и празднования 90 – летия Народной поэтессы Дагестана Фазу Алиевой состоялся финальный тур литературного конкурса «Живая классика», посвященный юбилею Фазу Гамзатовны. Организаторы конкурса – редакция республиканской газеты «Истина»(на аварском языке) и Национальная библиотека Республики Дагестан им. Расула Гамзатова. Призерами конкурса стали наши ученики: Камилова Х., Хайбулаева А., Сидкова Х., Аминтазаева З., Магомедова С., Нажуев С. Абдурахманова П.,Руководители: Магомедова П.А., Расулова Н.М., Хайбулаева Б.С.
    Всероссийская военно-патриотическая игра "Зарница 2.0"..
    25 апреля 2024, 12:14

    Сегодня, 25 апреля, прошел муниципальный этап Всероссийской военно-патриотической игры "Зарница 2.0." В рамках "Зарницы" за право представлять район на региональном этапе соревновались лучшие команды муниципалитета. Наша команда "Легион" проявила себя в спортивной подготовке, показала теоретические знания истории и основ общевойсковой грамотности, радиационной, химической и биологической защиты. Участники также посоревновались в оказании первой помощи, прохождении военизированной полосы препятствий и строевой подготовке . Уровень военно-спортивной подготовки школьников был на высоте, что позволило нашей команде стать победителями. Поздравляем команду "Легион"!
    Команда МКОУ "Ободинская СОШ".
    15 мая 2024, 21:51

    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг" по географии для учащихся 6-8 классов районного масштаба прошла на базе МКОУ "Аранинская СОШ - интернат им. Расула Гамзатова", где команда нашей школы приняла активное участие. Наставник команды - учитель географии Гаджиева П.М.
    Просмотр спектакля Дагестанского государственного Театра оперы и балета по одноименной поэме Расула Гамзатова  «Берегите матерей».
    15 мая 2024, 23:26

    Обучающиеся МКОУ «Ободинская СОШ» вместе с родителями посетили Дворец культуры им. М.Шамхалова в Хунзахе и по Пушкинской карте посмотрели вокально – хореографический спектакль Дагестанского государственного Театра оперы и балета по одноименной поэме Расула Гамзатова «Берегите матерей». Спектакль посвящен празднованию 100-летия со дня рождения выдающегося российского поэта Расула Гамзатова. В спектакле «Берегите матерей» поставленном по одноименной поэме поэта, связующей нитью проходит - любовь к Матери, любовь к Родине, женщинам, объединяющая в единую линию хореографию, поэзию и музыку.
    Родительское собрание  "О ходе подготовки к ЕГЭ и о продолжении учебы детьми после школы"..
    04 мая 2024, 11:26

    4 мая состоялось родительское собрание 11 класса . Главный вопрос, вынесенный на обсуждение, - "О ходе подготовки к ЕГЭ". Родители узнали о том, на каком этапе находится подготовка к экзаменам по каждому предмету, каковы результаты пробных испытаний, получили ценные рекомендации по правильному взаимодействию с детьми перед экзаменами, чтобы те физически и психологически были готовы к прохождению итоговой аттестации. На собрании говорили также о продолжении учебы детьми после школы. О кадровых потребностях современного рынка труда. Классный руководитель Абакарова П.Г.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie