Организация питания в образовательной организации
В МКОУ «Ободинская СОШ» имеется пищеблок (с необходимым оборудованием и инфраструктурой) и столовая на 77 посадочных мест. Постоена новая школа, имеется современное новое столовое оборудование, новая посуда.
Количество обучающихся школы по состоянию на 01.09.2023 – 131 человек.
Все обучающиеся начальной школы обеспечены бесплатными горячими завтраками за счет средств федерального бюджета. Остальные обучающиеся имеют возможность питаться платно за счет средств родителей (законных представителей) по договорам на платное питание.
Приказом по школе утверждены ответственные лица за организацию питания школьников, определен график питания.
Продолжительность перемен для приема пищи – 20 минут.
При входе в обеденный зал обучающимся предоставлена возможность мытья рук (имеются 6 раковин, подводка горячей воды). Дополнительно установлены локтевые диспенсеры с дезинфицирующим средством). Регулярно проводится текущая влажная уборка всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств и очистка вентиляционных решеток, утренняя термометрия и утренний фильтр работников пищеблока, обработка обеденных столов с использованием моющих и дезинфицирующих средств, проведение проветривания рабочих помещений пищеблока, генеральная уборка с записью в соответствующих Журналах.
Вопрос об организации питания и обеспечения обучающихся полноценным и сбалансированным горячим питанием регулярно рассматривается на общешкольном и классных родительских собраниях.
Примерное цикличное двухнедельное (10-дневное меню) для МКОУ «Ободинская СОШ» (с расчетом химического состава и содержания пищевых веществ (белков, жиров и углеводов), витаминов, минеральных веществ и энергетической ценности блюд, кулинарных и хлебобулочных изделий) утверждено приказом по школе и размещено на сайте школы.
Приготовление пищи осуществляется из сырьевых продуктов штатным поваром – 1 человек, которые имеют среднее профессиональное образование, 4 разряд. прошли курсовую подготовку, гигиеническое обучение. В штате имеется также кухонный работник.
Поставка продуктов питания осуществляется с использованием ГИС «Меркурий». Имеются ветзаключения и свидетельства на поставленную продукцию.
Осуществляется постоянный Контроль организации питания.
- Контроль соблюдения санитарно - эпидемиологических норм и правил, качества поступающего сырья и готовой продукции, реализуемых в школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.
- Текущий контроль организации питания обучающихся в учреждении осуществляют ответственные за организацию питания, дежурный администратор, члены комиссии по контролю за организацией питания в школе.Состав комиссии по контролю за организацией питания в школе утверждается директором школы в начале каждого учебного года.
- На основании Методических рекомендаций МР 2.4.0180-20 Роспотребнадзора РФ «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» от 18.05.2020г, в целях осуществления контроля родителей (законных представителей) за организацией питания обучающихся в МКОУ «Ободинская СОШ», контроля качества приготовленных блюд в соответствии с утвержденным 10-дневным меню утвержден Состав Комиссии родительского контроля качества питания обучающихся.
- Контроль целевого использования, учета поступления и расходования денежных и материальных средств осуществляет "Централизованная бухгалтерия по обслуживанию учреждений муниципального района «Хунзахский район".
- Директор осуществляет общий контроль за организацию питания в школе.
Контроль питания и состояния пищеблока, готовой продукции включается в Программу производственного контроля ежегодно с участием специалистов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хунзахском районе». Вопросы организации питания выносятся на плановые и внеплановые проверки Роспотренадзора, прокуратуры района и республики.