МКОУ "Ободинская СОШ"
село Обода Хунзахского района Республики Дагестан
  • Полезная информация

    Уважаемые учащиеся и родители (законные представители)!

    Мы рады видеть вас в нашей школьной столовой и готовы к диалогу! Напоминаем, что все интересующие вопросы по организации питания вы можете задать:

    • Директору школы Хабибовой Патимат Магомедовне по телефону 8(989) 450-94-88, адрес электронной почты kh.pm.59@mail.ru

    Кто имеет право на бесплатное питание в 2025 году в Дагестане

    Закон № 273-ФЗ гарантирует двухразовое бесплатное питание в школе только обучающимся с ограниченными возможностями либо школьникам из числа детей-сирот. Для иных категорий школьников бесплатное питание может предусматриваться за счет региональных и местных бюджетов. Такое правило указано в ст. 37 закона № 273-ФЗ.

    Денежная компенсация на обеспечение бесплатным двухразовым питанием выплачивается детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обучающимся на дому.

    Выплата компенсации производится ежемесячно и составляет порядка трех тысяч рублей (137 рублей в день).

    Бесплатное горячее питание за счет средств республиканского и муниципального бюджета
    предусмотрено для следующих категорий граждан:

    • всем обучающимся 1-4 классов;
    • обучающимся из многодетных малоимущих семей и малоимущих семей;
    • обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
    • дети-инвалиды
    • дети участников специальной военной операции.

    Условия организации питания учащихся, получающих бесплатное горячее питание:

    1. Учащиеся 1-4 классов с 1 сентября 2020 года по указу Президента РФ обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка, в школьной столовой ежедневно при посещении МКОУ "Ободинская СОШ".
       Питание организуется по утвержденному меню. Обучающиеся 1-4 классов получают бесплатное питание автоматически без предоставления заявления.
    2. Учащиеся 5-11 классов из многодетных малоимущих семей и малоимущих семей получают бесплатное горячее питание в школьной столовой ежедневно при посещении МКОУ "Ободинская СОШ".  Бесплатное питание предоставляется при предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся заявления и документов, подтверждающих право на бесплатное питание.
    3. Денежная компенсация на обеспечение бесплатным двухразовым питанием выплачивается детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обучающимся на дому. Выплата компенсации производится ежемесячно и составляет порядка трех тысяч рублей (137 рублей в день).

    4. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированными основным общеобразовательным программам, получают бесплатное горячее питание в школьной столовой согласно графику питания. Бесплатное питание предоставляется при предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся заявления и документов, подтверждающих право на бесплатное питание.
    5. Дети-инвалиды получают бесплатное горячее питание в школьной столовой согласно графику питания. Бесплатное питание предоставляется при предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся документов, подтверждающих право на бесплатное питание (справка бюро медико-социальной экспертизы).
    6. Учащиеся 5 -11-х классов, являющимся детьми участников специальной военной операции получают бесплатное горячее питание в школьной столовой согласно графику питания. Бесплатное питание предоставляется при предоставлении родителями (законными представителями) обучающихся документов, подтверждающих право на бесплатное питание (справка из Военного комиссариата и (или) документ, подтверждающий участие родителей (законных представителей) в специальной военной операции).

    Условия организации питания учащихся 5-11 классов, питающихся за счет родительских средств:

    Реализация горячего питания и буфетной продукции, для 5-11 классов (на платной основе), при наличии возможности осуществления в образовательной организации, предоставляется всем обучающимся по их желанию в соответствии с действующим законодательством.

    Реализация горячего питания и буфетной продукции для 5-11 классов (на платной основе) может осуществляться в следующих формах:

    • аренда имущества образовательных организации;
    • передача функции организации питания по реализации готовых блюд, пищевых продуктов, готовых к употреблению профессиональной компании, специализирующейся в этой области (аутсорсинг);

    -  установка вендинговых аппаратов.

    Горячее питание на платной основе, а также питание в буфете осуществляется за счет средств родителей (законных представителей) ребенка.

    3. Для получения платного горячего питания родители (законные представители) должны написать соответствующее заявление не позднее чем за 30 дней до дня, когда ребенок должен получить питание, в виду необходимости.

    4. Оплата горячего питания осуществляется путем начисления родителями денежных средств на счет образовательной организации, муниципального образования либо сторонней организации или пополнения карты учащегося через специальные терминалы, либо через личный кабинет родителя (законного представителя).

    5. В случае если родители (законные представители) хотят ограничить потребление ребенком определенных продуктов питания, они должны указать это в заявлении.

    При отсутствии ребенка в организации по уважительной причине родителям необходимо за день предупредить об этом образовательную организацию, что позволит сделать перерасчет и перенести пропущенные дни на следующий месяц.

    Документы

    Социально-психологическое тестирование: что это и зачем нужно

    Уважаемые родители!

    Департамент молодежной и социальной политики СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга проводят социально-психологическое тестирование студентов, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (Приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 20.02.2020г. №239 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях высшего образования»).

    Цель тестирования: оценка степени риска вовлечения личности в зависимое поведение.

    Современный мир характеризуется высокими темпами, стремительным образом жизни, широким распространением компьютерных технологий и бесконечными новыми возможностями. Этот мир наполнен соблазнами и искушениями, что делает жизнь в нем одновременно увлекательной и сложной.

    Многие подростки реагируют на этот сложный мир, бросаясь в крайности: они могут стремиться к экстремальным удовольствиям, а затем переживать глубокие разочарования, иногда даже подвергая себя риску для жизни.

    Опасности для подростков могут исходить не только из соблазнов и искушений современного мира и общества, но и из их собственного поведения, которое часто бывает неуправляемым и импульсивным. Тяга к риску – это нормальная часть процесса личностного развития, период взросления, когда подросток стремится освоить мир за пределами семьи и принимать самостоятельные решения.

    Часто родители испытывают тревогу по поводу готовности и склонности их детей к рискованным поступкам. Это естественная часть процесса взросления, когда подросток стремится к самостоятельности и ощущению себя "уже взрослым". Они могут не всегда понимать, каким должен быть взрослый, но точно знают, что взрослые иногда рискуют, и они хотят попробовать это на себе.

    Поиск риска характерен практически каждому подростку. Выделяется два типа рискованного поведения:

    Тип 1: Подросток может подвергать себя риску с целью накопления положительного опыта, который будет важен для будущей самостоятельной жизни. Это рискованное поведение способствует развитию определенных личностных качеств, позволяет преодолеть страхи, интегрироваться в общество и достигать поставленных целей. Такие цели могут включать вступление в различные группы и клубы, участие в волонтерских проектах, создание собственных социальных инициатив, выражение своих эмоций и переживаний перед друзьями, заниматься спортом (с соблюдением мер безопасности), выбирать более сложные задания и предметы в учебе, участвовать в научных и культурных мероприятиях, отправляться в походы и квесты, и многое другое.

    Тип 2: Подростки могут проявлять поведение, которое представляет угрозу для их жизни и здоровья, включая употребление наркотиков, алкоголя, нарушение закона и другие подобные действия. В таких случаях они могут искать или создавать ситуации, где риск для жизни становится очевидным, такие как балансирование на краю крыши, пересечение железнодорожных путей перед близко идущим поездом и так далее. С течением времени такое поведение подростков становится более рискованным и опасным. Они начинают употреблять больше алкоголя, экспериментировать с различными наркотиками, вести беспорядочную половую жизнь и так далее. Негативные последствия такого поведения не всегда останавливают их.

    Вы можете с уверенностью сказать, что это никак не касается вашего ребенка, и так думают 99% родителей.

    Тем не менее, важно понимать, что не существует абсолютных гарантий того, что в процессе взросления вашего ребенка не возникнет формы рискованного поведения.

    Что же необходимо знать родителю для того, чтобы предотвратить такое развитие событий?

    С 2013 года в образовательных организациях Российской Федерации на основании Федерального закона № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» (далее - Закон) осуществляется процедура, направленная на раннее выявление незаконного потребления обучающимися образовательных организаций наркотических средств и психотропных веществ.

    В соответствии со статьей 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ включает в себя два этапа: 

    • социально-психологическое тестирование обучающихся в образовательной организации (далее СПТ);
    • профилактические медицинские осмотры обучающихся.

    Часто задаваемые вопросы о СПТ

    С какой целью проводится СПТ обучающихся?

    • Оценка процесса становления личности обучающегося: СПТ помогает анализировать и понимать процесс развития и формирования личности учащихся. Этот процесс включает в себя достижение жизненных целей, получение образования и подготовку к самостоятельной жизни. СПТ позволяет выявлять возможные проблемы в этом процессе и предоставлять своевременную помощь обучающимся и их семьям.
    • Профилактический характер: главной целью СПТ является предупреждение подростков и молодежи от экспериментов с наркотическими веществами, включая так называемую «первую пробу» и последующее углубление в потребление ПАВ.
    • Социальный контроль и предупреждение распространения наркомании: СПТ играет важную роль в области социального контроля и в предотвращении распространения наркотической зависимости среди подростков и молодежи. Она помогает создать более осознанное и ответственное отношение к здоровью и безопасности среди молодых людей, способствуя снижению риска возникновения наркомании в их среде.

    Что дают результаты СПТ обучающимся?

    Тестирование позволяет студенту оценить:

    • траекторию становления его личности,
    • степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях,
    • факторы риска и ресурсы защиты личности при вовлечении в зависимое поведение.

    С какого возраста проводится СПТ?

    Социально-психологическое тестирование (СПТ) доступно для лиц, достигших 13 лет, при условии наличия письменного добровольного информированного согласия одного из родителей или законного представителя. Данное согласие фиксирует разрешение на участие ребенка в тестировании и подтверждает осведомленность родителя о целях, длительности и возможных результатах данной процедуры.

    Учащиеся в возрасте 15 лет и старше имеют право давать собственное добровольное информированное согласие на участие в социально-психологическом тестировании, действуя самостоятельно и независимо. Это означает, что они могут сами принимать решение об участии, осознавая цели и возможные последствия данной процедуры.

    Что означает понятие «информированное добровольное согласие»?

    В России понятие «информированное добровольное согласие» получает легитимность с момента принятия «Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (1993 г.) и сохраняется в Федеральном законе от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Смысл, в котором используется это понятие в законе, раскрывается в IV разделе вышеупомянутого закона «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ». Во-первых, с помощью этого понятия фиксируется «согласие на медицинское вмешательство» (статья 20). Во-вторых, провозглашается право пациента на информацию о состоянии своего здоровья, «в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи» (статья 22), а также «право на получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него (гражданина) вредное влияние» (статья 23).

    Не будет ли тестирование провоцировать интерес к наркотикам?

    В 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая методика СПТ обучающихся, разработанная и подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации. Вопросы Единой методики не содержат информацию о каких-либо наркотических средствах и психотропных веществах.

    Могут ли быть негативные последствия по результатам СПТ?

    В соответствии с законодательством СПТ является конфиденциальным. Родителям и подросткам дается гарантия, что информация, предоставляемая в рамках профилактических мероприятий (тесты, программы, консультации и т.д.) будет дана в строгом соответствии с требованиями Федеральных законов «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ. Такую гарантию дает руководитель образовательной организации и несет за нее ответственность по закону.

    Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает руководитель образовательной организации.

    Можно ли передать результаты СПТ третьим лица?

    Да, но только в том случае, если один из родителей или сам обучающийся, достигший возраста 15 лет, дал на то особое разрешение.

    СПТ помогает выявить тех, кто употребляет наркотические и/или психоактивные вещества?

    СПТ не выявляет конкретных студентов, употребляющих наркотические и психоактивные вещества. Оно не является основанием для постановки какого-либо диагноза!

    СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.

    Результаты СПТ не являются основанием для применения каких-либо мер дисциплинарного наказания!

    Могут ли родители присутствовать во время проведения СПТ?

    В соответствии с п.10 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» при проведении тестирования допускается присутствие в кабинете (аудитории) в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.

    Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

    ДА – если Вы понимаете значимость проблемы и необходимость активных действий по предотвращению вовлечения ваших детей в наркопотребление;

    ДА - если Вы испытываете чувство озабоченности или беспокойства в отношении своего ребенка;

    ДА - если Вы активны и приветствуете профилактические меры в интересах Ваших детей!

    По завершении тестирования студент получает краткую информацию о своем личном социально-психологическом профиле. Если Вы или ваш ребенок заинтересованы в более подробной информации о ресурсах личности в контексте преодоления жизненных трудностей, рисков и угроз окружающей среды, мы приглашаем вас на консультацию с психологом.

    Получить консультацию психолога Вы можете у школьного психолога. На консультацию необходимо принести социально-психологический профиль прошедшего тестирование.

    Благодарим Вас за помощь в профилактике распространения факторов риска среди наших детей!

    Информация по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний

    Это должен знать каждый!

    Что такое иммунопрофилактика?

    Иммунопрофилактика это  метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета при помощи вакцин.

    Что такое вакцинация?

         Вакцинация — это самое эффективное и экономически выгодное средство защиты против инфекционных болезней, известное современной медицине.

    Основным принципом вакцинации является то, что человеку вводятся ослабленные или убитые микроорганизмы в количестве, которое не может вызвать заболевание, но достаточном, чтобы организм начал реагировать на них, вырабатывается невосприимчивость организма, то есть иммунитет. При повторной встрече, но уже с настоящим (живым) возбудителем болезни, организм человека в состоянии предупредить заражение или ослабить последствия заболевания.

         Среди микроорганизмов, против которых успешно борются при помощи прививок, могут быть вирусы (например возбудители кори, краснухи, паротита, полиомиелита, гепатита В, ротавирусной инфекции) или бактерии (возбудители туберкулеза, дифтерии, коклюша, столбняка, гемофильной инфекции).

    Что такое «коллективный» иммунитет?

         Чем больше людей имеют иммунитет к той или иной болезни, тем меньше вероятность у остальных (не иммунизированных) заболеть, тем меньше вероятность возникновения эпидемии. Для сохранения эпидемиологического благополучия требуется охват прививками не менее 90% населения.

    Чем отличается вакцинация от ревакцинации?

       Вакцинация — мероприятие, направленное на формирование иммунитета к определенной болезни. Она может быть как однократной, так и многократной. Кратность говорит о том, сколько раз необходимо получить вакцину для образования стойкого поствакцинального иммунитета.

         Ревакцинация — мероприятие, направленное на поддержание поствакцинального иммунитета, выработанного предыдущими вакцинациями. Обычно проводится через несколько лет после вакцинации.

    Что такое поствакцинальный иммунитет?

       Поствакцинационный иммунитет — иммунитет, который развивается после введения вакцины.

    Можно ли одновременно прививаться против нескольких инфекций?

         Одновременное введение нескольких вакцин является безопасным, эффективным и регламентировано Календарем иммунизации населения. В настоящее время нет каких-либо противопоказаний к одновременному введению нескольких вакцин.

       В последнее время создаются комбинированные вакцины, в состав которых входят три и больше антигенов, которые при одномоментном введении способны защитить сразу от нескольких заболеваний, к примеру, против кори, краснухи и эпидемического паротита, против коклюша, дифтерии, столбняка, гемофильной инфекции и вирусного гепатита В.

        В настоящее время Календарем иммунизации населения предусмотрено одновременное введение комбинированных и моновакцин. Единственным условием при этом является введение разными шприцами в разные участки тела.

         Одновременная иммунизация не сопровождается усилением побочных реакций: частота побочных реакций при совместном и раздельном их введении не различается.

    Что такое побочная реакция?

       Термин «побочные реакции» принято обозначать нежелательные, не являющиеся целью прививки реакции организма, которые возникли после вакцинации. В целом побочная реакция – это нормальная реакция организма на введение чужеродного антигена и в большинстве случаев отражают процесс выработки иммунитета.

        Побочные реакции делятся на местные, то есть возникающие в месте укола (покраснение, болезненность, уплотнение), и общие, то есть те, которые затрагивают весь организм в целом – повышение температуры тела, недомогание, головная боль, головокружение и другие. Все эти проявления самостоятельно, без лечения проходят в течение 1–2 дней.

    Какие болезни можно предотвратить путем вакцинации?

                В нашей республике вакцинация проводится по Календарю иммунизации населения против 11 инфекционных заболеваний (туберкулез, вирусный гепатит В, коклюш, дифтерия, столбняк, гемофильная инфекция, полиомиелит, корь, краснуха, эпидемический паротит, пневмококковая инфекция) и по эпидемическим показаниям (против бешенства, гриппа, вирусного гепатита В.).  Число болезней, которые можно предупредить вакцинацией постоянно растет. К давно известным вакцинам добавились вакцины против ветряной оспы, ротавирусной инфекции, папиломавирусной инфекции, менингококковой инфекции. Ученые всего мира работают над созданием вакцины против болезни века — против ВИЧ-инфекции.

    На сегодняшний день в мире известно более 1,5 тысяч инфекционных болезней и их возбудителей, но люди научились предотвращать только небольшую часть из них с помощью профилактических прививок. Сегодня во всем мире успешно используются вакцины для предотвращения более 30 болезней.

    Что такое «Неделя иммунизации»?

                Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) с 2005 года ежегодно проводит Европейскую неделю иммунизации, которая призвана привлечь внимание к проблеме иммунизации.  Эта инициатива проводится с целью повышения уровня информированности населения об иммунизации. В 2024 году  неделя иммунизации во всех странах, в том числе и в нашей республике  проходит с 24 апреля по 30 апреля. Целью недели иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией населения и достижения более глубокого понимания того, что каждый человек нуждается в защите от болезней, предупреждаемых с помощью вакцин, и имеет на это право.

    Рекомендации для родителей о вакцинации детей

    Почему необходимо вакцинироваться уже в первый день от рождения?
    Когда ребенок рождается, он обычно имеет некоторый иммунитет к инфекционным заболеваниям, который передается от матери. При некоторых заболеваниях, например, гепатите В, туберкулезе материнский иммунитет не передается, и возможно заражение этими инфекциями во время родов или сразу после рождения. Возраст для вакцинации выбран таким образом, чтобы обеспечить самую раннюю защиту. Вакцинация обеспечивает защиту взрослых и детей от различных заболеваний, снижает возможность дальнейшей   передачи инфекции другим лицам. Иммунизация привело к  значительному снижению частоты вспышек и эпидемий.

    Медицинские противопоказания к вакцинации.

    Имеются очень мало противопоказаний, при которых дети не должны прививаться. Когда идете с ребенком к врачу на вакцинацию, сообщите ему, если у ребенка:
    — повышенная температура;

    — проходит курс лечения;

    — тяжелая аллергия (анафилактическая реакция);
    — патология системы свертывания крови;
    — были в прошлом судороги;
    — заболевание иммунной системы.

    Почему необходимо  прививать детей?

    — некоторые болезни встречаются настолько часто в нашей республике, что выбор вакцинировать  или не вакцинировать ребенка означает, выбрать или нет болезнь и ее последствия, которые  часто бывают трагическими;

    — другие заболевания встречаются реже и в меньшем количестве случаев (корь, паротит). Тем не менее, снижение количества привитых детей против этих инфекций может привести к возникновению новых случаев заболевания и эпидемий;

    — в ПМР ликвидирован полиомиелит, не регистрируется  столбняк и практически не регистрируются случаи дифтерии, кори. Однако эти заболевания широко распространены в других странах, могут быть завезены путешественниками и таким образом ставится под угрозу здоровье детей, а возбудители столбняка постоянно присутствуют в почве.

    Что произойдет, если не будут вакцинироваться дети:

    1. Если дети не будут подвержены какой-либо инфекции (что маловероятно) за период всей жизни, то  ничего не произойдет.

    2. Если дети будут подвергаться какой-либо инфекции, которой можно предотвратить с помощью вакцинации, его шансы заболеть очень высоки. Большое количество непривитых лиц может привести к  возникновению вспышек, эпидемий с заболеванием большого количества людей и неприятными последствиями для здоровья и жизни.

    Что произойдет, если дети не получают вакцины в целевом возрасте или «опаздывают с прививками»? Вакцины будут иметь тот же эффект?

    1. вакцины будут иметь тот же эффект. Никогда не поздно вакцинировать детей;
    2. необходимо прививать детей  как можно ближе к возрасту, указанного в календаре профилактических прививок;

    3. если ребенок «опаздывает с вакцинацией», врач прививает его по индивидуальной схеме;

    4. если по какой-то причине имеется перерыв в иммунизации, нет необходимости начинать вакцинацию сначала, а продолжается  в соответствии с календарем профилактических прививок.

    Как подготовить детей к вакцинации?

    Перед вакцинацией:

    1. накануне и в день вакцинации не включайте  в рацион детей новые продукты питания, чтобы исключить  возможные аллергические реакции на эти продукты;

    2. перед выходом из дома, убедитесь, что ребенок сыт, не хочет спать, он должен быть спокойным и бодрым;

    3. перед вакцинацией  ребенок  должен быть  консультирован врачом. Сообщите врачу, если были  признаки аллергии;

    4. не создавайте негативное отношение ребенка к  врачам  и уколам, которые создадут большие трудности Вам  и детям;

    5. возьмите с собой любимую игрушку ребенка.

    Во время вакцинации:

    1. держите ребенка на руках и он будет чувствовать себя спокойнее, таким образом,  избежите резких движений, которые могут вызвать затруднения;
    2. вы не беспокойтесь, так как ваше настроение передается ребенку;
    3. покажите ребенку свою любовь и он перенесет  легче вакцинацию.

    В первые 30 минут после вакцинации:

    1. после вакцинации спросите у врача, когда необходимо прийти к последующей вакцинации;
    2. не стесняйтесь спросить у  врача интересующие вопросы  о возможных реакциях;
    3. наблюдайте за ребенком в целях выявления изменений в поведении или состояния здоровья.  В случае необходимости обратитесь к врачу.

    В первые дни после вакцинации:

    1.запрещается обрабатывать место инъекции  без консультации  врача.
    2. наблюдайте за состоянием ребенка и в случае появления температуры, непрерывного плача немедленно обратитесь к врачу.

    Какие побочные реакции могут возникнуть после вакцинации?
    Побочные реакции после вакцинации, как правило, незначительные и проходят в течение 1-2 дней. Они могут включать:

    — покраснение, припухлость или болезненность в месте введения вакцины;
    — отек региональных лимфатических узлов;
    — повышенная температура;
    — непрерывный плач, раздражительность, снижение аппетита у некоторых детей;
    — сыпь на 7-14 дней после иммунизации против кори, краснухи, эпидемического  паротита;
    — боли в суставах после иммунизации вакциной КПК.

    Более подробную информацию можно получить у участкового врача.

    Нормативные документы по организации иммунопрофилактики

    Федеральный закон от 17.09.98 N 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [PDFDOC]

    Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» [PDFDOC]

    Федеральный закон РФ от 24.08.1998  124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка российской Федерации» [PDFDOC]

    СанПин 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» [PDFDOC]

    Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 «Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок» [PDFDOC]

    Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. N 885 «Об утверждении перечня поствакцинальных осложнений, вызванных профилактическими прививками, включенными в национальный календарь профилактических прививок, и профилактическими прививками по эпидемическим показаниям, дающих право гражданам на получение государственных единовременных пособий» [PDFDOC]

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 06 декабря 2021 г. N 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» [PDFDOC]

    Методические рекомендации по проведению профилактических прививок в соответствии с приказом Минздрава России от 6 декабря 2021 г. № 1122н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок, календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям и порядка проведения профилактических прививок» [PDFDOC]

    Методические рекомендации по ПППИ от 12.04.19 [PDFDOC]

    Нормативные документы по инфекциям, управляемым средствами специфической иммунопрофилактики

    Федеральный закон РФ от от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» [PDFDOC]

    Постановление Правительства РФ от 25.12.2001 № 892 (ред. от 30.12.2005) «О реализации Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» [PDFDOC]

    Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 19 июня 2023 г. N 1 «О признании утратившими силу некоторых постановлений Главного государственного санитарного врача по городу Москве по вопросам, связанным с распространением новой коронавирусной инфекции» [PDFDOC]

    Федеральные клинические рекомендации «Вакцинопрофилактика пневмококковой инфекции» [PDFDOC]

    Федеральные клинические рекомендации по иммунопрофилактике менингококковой инфекции у детей [PDFDOC]

    Федеральные клинические рекомендации по вакцинопрофилактике гемофильной инфекции типа b у детей [PDFDOC]

    Клинические рекомендации по вакцинопрофилактике пневмококковой инфекции у детей [PDFDOC]

    Временные методические рекомендации «Порядок проведения вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» [PDFDOC]

    Вакцинопрофилактика ротавирусной инфекции у детей [PDFDOC]

    Вакцинопрофилактика заболеваний, вызванных вирусом папилломы человека [PDFDOC]

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie