О школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ободинская средняя общеобразовательная школа"
МКОУ "Ободинская СОШ"
О жизни школы до 1 сентября 2023 года смотрите на сайте https://s1obd.siteobr.ru/
История школы
Ободинская средняя школа была открыта в 1968 году на базе бывшей восьмилетней школы. А началась история школы весной 1922 года, когда в селе была открыта первая школа на первом этаже дома Нурмагомедова Гасангусейна. В классе было всего 3-4 скамейки и маленькая доска. Обучение велось на туркменском языке. Первым учителем был Зайналов Гаджимагомед. Школа бесплатно обеспечивала учащихся питанием и одеждой. В 1923 году было построено первое школьное здание. Это была начальная школа. Первыми выпускниками этой школы стали Гайдаров М., Гусейнов Х., Мухумаев А., Алибулатов М. В 1939 году в селе открыли семилетку. Её первые выпускники в 1942 году были назначены учителями начальных классов. В 1958 году была открыта восьмилетняя школа, из которой в 1959 году вышли первые 12 выпускников. Средняя школа в селении была открыта в 1968 году в сборно-щитовом корпусе. В 2000 году на территории школы построен спортзал. Уроки физической культуры проводятся как на спортивных площадках, так и в спортивном зале. В 2023 году построена новая современна школа.
Учащиеся школы принимают участие в школьных и городских спортивных соревнованиях. За время своего существования Ободинская школа побывала в четырех разных школьных зданиях. Во все времена в школе работали русские учителя и учителя из других сёл. В настоящее время в школе работают 24 учителя из местных кадров. Они обучают 125 учеников. Из 24 учителей 21 имеет высшее педагогическое образование. Среди них: 11 учителей первой категории и 7 учителя высшей категории. Директор школы Хабибова П.М. имеет звания "Отличник народного образования РД" и "Почётный работник общего образования РФ". В школе работали "Заслуженный учитель РД", "Почётный работник общего образования РД" и двукратный победитель конкурса лучших учителей на грант Президента России (2000 и 2015 гг.) учитель биологии и химии Газиева Х.А. и «Почётный работники общего образования России» - учитель истории Магомедова М.М., "Почётный работник общего образования РФ" учитель родного языка и литературы Гасангусейнова М.И., "Отличник просвещения РФ " Газиев Г.А. В настоящее время работают "Заслуженный работник искусства РД», двукратный победитель конкурса лучших учителей на грант Президента России (2000 и 2015 гг.) - учитель музыки Саадулаев А.М., "Заслуженный работник физической культуры и спорта РД" – учитель физической культуры Сайгидов Ш.М., "Почётный работник общего образования РФ", «Отличник образования Республики Дагестан» - учитель русского языка и литературы Абакарова П.Г., «Почётный работник общего образования РФ" - Хайбулаева У.К., «Отличник образования Республики Дагестан» - Муъминов М.М. Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации награждена учитель английского языка Инусова З.И. Из года в год школа набирала силы, коллектив все более совершенствовал свое умение и мастерство, складывались свои традиции. Педагогический коллектив всегда акцентировал свое внимание на воспитании подрастающего поколения и разностороннее развитие личности. Школа старается воспитывать в своих питомцах любовь к Родине, активную жизненную позицию, уважение к дагестанским традициям и почитание общечеловеческих ценностей. Прослеживая жизненный путь своих выпускников, педагогический коллектив может сказать, что упорный труд не напрасен. О том, что воспитание и подрастающего поколения села находится на высоком уровне, говорит и тот факт, что среди выпускников школы насчитывается два доктора наук и 8 кандидатов наук, 30 врачей, 135 учителя, писатели и поэты. Школа и впредь намерена организовать свою учебную и воспитательную работу так, чтобы обеспечить выпускников хорошими знаниями и воспитать их достойными гражданами своей Родины. Директорами были: С 1922 директором был опытный педагог, крупный арабист Зайналов Гаджимагомед Зайналович. С 1936 по 1939 годы руководил школой Чеэров Магомед Чеэрович. С 1939 по 1942 годы руководил школой Кебедов Акай из села Батлаич. С 1942 по 1946 годы руководил школой Кайнтмазов Малламагомед из села Хунзах. С 1946 по 1949 годы руководил школой Гимбатов Хапиз Гамзатович. С 1949 по 1957 годы руководил школой Ниматулаев Ахматула Тайчуевич. С 1957 по 1961 годы руководил школой Халидов Нурмагомед из села Хунзах. С 1961 по 1969 годы руководил школой Курамагомедов Омар Курамагомедович. С 1969 по 1974 годы руководила школой Гасангусейнова Умагани Нестеровна. С 1974 по 1983 годы руководил школой бывший заведующий РайОНО Зайналов Магомед Гаджимагомедович. С 1983 по 1986 годы руководила школой «Заслуженный учитель РД», «Заслуженный учитель РФ», мать, воспитавшая братьев Билаловых, Шуайбова Патимат Шуайбовна. С 1986 по 1999 годы руководил школой опытный педагог и талантливый руководитель Магомедов Осман Магомедович. С 1999 года руководит школой «Отличник народного образования РД», "Почётный работник общего образования РФ", "Ветеран труда" учитель математики высшей категории Хабибова Патимат Магомедовна. Средняя школа функционирует с 1968 года. На территории школы расположен учебно-опытный участок, где разбит ягодник, выращиваются различные виды декоративных растений. Площадь участка –11956 кв.м. Спонсорами школы являются Семья Билаловых, Мухумаев Давуд Магомедтагирович, основатель компании ООО"ИВТ". Усахов А.М., Магомедов С.М. Газимагомедов Б.М.



Образование и формы обучения
В современном мире родителям и детям предоставлен выбор из нескольких форм обучения. Помимо очной формы обучения, наиболее распространённой сегодня, есть и такие формы образования как семейное образование, самообразование, экстернат и очно-заочное обучение. Многие относятся к ним предвзято, считая, что дети на этих формах обучения меньше учатся.
В ШКОЛЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Начальное общее образование: очная форма обучения
Основное общее образование: очная форма обучения
Среднее общее образование: очная форма обучения
Дополнительное образование взрослых и детей.
Очная форма обучения
Эта форма обучения сейчас самая распространённая. Она заключается в том, ребёнок каждый день ходит в школу, и все предметы без исключения изучает в школе.
Плюсы
Ребёнок, помимо родительского контроля, ещё и находится под контролем учителей, которые заставляют его учиться, выполнять задания – задача родителей, как правило, облегчается.
Если у ребёнка проблемы со школьным предметом, а родители сами в предмете не разбираются и не могут помочь, то учитель может объяснить ученику непонятную тему.
Минусы
Если ребёнок хорошо разбирается в школьном предмете и без помощи учителя, если он лучше большинства своих одноклассников – то хождение на этот предмет будет лишней тратой времени, т.к. при самостоятельном обучении он изучил бы преподаваемый учителем материал намного быстрее.
Зачастую на очном обучении ребёнок тратит очень много времени на учёбу, и у него остаётся мало времени на занятия спортивной или творческой деятельностью.
Иногда учителя не могут хорошо объяснить материал или тратят много времени на отвлечённые темы.
Итак, очная форма обучения хороша для тех, кто не может правильно организовать себя, т.е. тот, кто нуждается в контроле, который по каким-то причинам не могут полностью обеспечить родители. Также эта форма обучения необходима тем, у кого серьёзные пробелы в знании предметов, и на самостоятельное их изучение потребуется очень много сил и времени.
Семейное образование
Эта форма образования относится к заочной. Она заключается в том, что ребёнок под контролем родителей, репетиторов или самостоятельно изучает все школьные предметы, при этом в школу приходит только в конце четверти или полугодия, для того чтобы сдавать зачёты. Чтобы перейти на эту форму обучения, нужно написать об этом заявление в школу и в отдел Министерства Образования. После этого Вы договариваетесь с администрацией любой школы о сроках сдачи аттестации. Важно знать, что при семейном образовании ребёнок не входит в состав учеников школы. Если ученик не сможет пройти аттестацию (получит «2»), то школа может потребовать возвращение ребёнка на очную форму обучения.
Плюсы
Родители и ребёнок могут разработать свою собственную программу обучения, которая, на их взгляд, наиболее эффективна.
Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
Ребёнок находится под более сильным контролем родителей.
Минусы
Необходимо хорошо разбираться во всех предметах, поскольку не всегда родители могут помочь.
Ребёнок не входит в состав учащихся школы, поэтому у школы нет стимула его «вытягивать», и требования на аттестациях могут быть достаточно жёсткими.
Таким образом, семейная форма образования может быть хороша лишь тогда, когда ребёнок хорошо разбирается во всех предметах, или когда родители хорошо знают школьные предметы и могут объяснить их ребёнку.
Самообразование
В принципе, это почти то же самое, что и семейное образование. Разница заключается в том, что при выборе самообразования учащиеся 10-11 классов могут сами написать заявление и перейти на эту форму обучения, и для этого не нужно согласие родителей.
Экстернат
Это также заочная форма обучения. Для перехода на неё, как и на другие заочные формы обучения, нужно написать заявление в школу и в отдел Министерства Образования. Для перехода на эту форму обучения нужно согласие родителей. Эта форма обучения отличается тем, что учащийся может заранее сдать некоторые или все предметы. Например, ребёнку 13 лет, то есть по возрасту он должен учиться в 7 классе. Но, сдав предметы экстерном, он может сразу перейти, например, в 8 класс или даже в 9 класс и выше.
Плюсы
Освобождается время для творческой и спортивной деятельности ребёнка, лучшей подготовки к экзаменам и т.д.
Если ребёнок явно обгоняет своих сверстников по знанию предметов, то он может, пройдя аттестацию, сразу перейти в следующий класс и, опять же, выиграть время.
Минусы
Не так просто заранее сдавать все предметы с переходом в следующий класс, поэтому обучение экстерном может оказаться тяжёлым психологически.
Не все дети способны быстро осваивать школьную программу.
Очно-заочная форма обучения
Она многим отличается от заочных. Во-первых, ученик на этой форме обучения входит в состав школы. Это очень хорошо, поскольку школа заинтересована в том, чтобы у ученика были хорошие оценки. Во-вторых, ученик обязательно часть предметов изучает в школе, а часть самостоятельно, потом приходит в школу и сдаёт зачёт. Те предметы, в которых ребёнок разбирается хорошо, он изучает сам, а предметы, с которыми у него проблемы, он изучает в школе. Если в ходе обучения выяснится, что с ещё какими-то предметами ученику сложно справиться самостоятельно, то можно переписать заявление и в список предметов, изучаемых учеником в школе, добавить новые предметы.
Программа развития
Программа развития МКОУ «Ободинская СОШ» разработана педагогическим коллективом МКОУ «Ободинская СОШ» на
2021-2025 гг. Потребность разработки данной программы обусловлена целями и задачами государственной программы РФ «Развитие образования» на 2018-2025 гг..
Актуальность определения новых направлений развития школы обусловлена необходимостью:
- постепенной продуманной реорганизации образовательного процесса в связи переходом на новые стандарты образования;
- осмысления новых возможностей школы в условиях модернизации образования.
Программа развития МКОУ «Ободинская СОШ» определяет перспективы совершенствования образовательной организации с учетом его возможностей и требований общества.
При проектировании программы учитывались следующие факторы:
1. Образовательные потребности общества и приоритетные идеи развития системы образования РФ, отраженные в перечисленных документах и ориентирующие на качественное и доступное образование, создание условий для наиболее полной социализации и самораскрытия личности обучающихся.
2. Преемственность, непротиворечивость и взаимодополняемость образовательных программ, проектов, разработанных и реализуемых в школе.
3. Образовательные потребности обучающихся и их родителей, заинтересованных в развитии обучающихся, сохранении и укреплении их здоровья, в активном приобщении к культурным ценностям, в благоприятных условиях для самоактуализации личности.
4. Потребности педагогического коллектива школы в творческом поиске, профессиональном самосовершенствовании.
5. Особенности муниципалитета как удаленного района Республики Дагестан.
6. Материальная база, профессиональный потенциал педагогических кадров, особенности контингента обучающихся.
Для достижения целей МКОУ «Ободинская СОШ» выбрала стратегическую идею – реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это предполагает построение такого образовательного пространства, в котором каждый обучающийся школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем
представлении о том, какой должна быть наша школа, мы исходили из признания того, что школа – это образовательная организация, призванная обеспечивать образовательные потребности микросоциума; вследствие чего необходимо изучение, анализ этих потребностей,
с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению – с другой; удовлетворять образовательные потребности микросоциума необходимо на высоком качественном уровне. Школа должна быть конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий, методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом уровне.
Школа для каждого - это возможность каждого обучающегося быть успешным и востребованным, это возможность проявить и развить свои интеллектуальные, творческие, спортивные способности в дружественной, комфортной, здоровой и безопасной среде, это возможность стать конкурентоспособным.
Школа для каждого - это возможность каждого родителя быть уверенным в качественном образовании своего ребенка на любом уровне образования, в расширении образовательных, в том числе и дополнительных, услуг в образовательной организации.
Школа для каждого - это возможность каждого учителя повысить свой профессиональный уровень, активно включиться в образовательное пространство МКОУ «Ободинская СОШ».
Галерея
































































































